~...Merry-Go-Round Of Life...~
finding beauty in negative spaces.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

~...Merry-Go-Round Of Life...~Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | следующуюСледующая »


среда, 12 марта 2008 г.
Хм... Nakagawa 08:16:11
Сменила дизайн... Для приличия спросим: ну как вам?
всё равно не сменю, если не понравилось Ж)
Решила вести записи каждый день, а то совсем запустила
дневу. И так уже пыльный как не знаю что, ёпересете...
*с тряпочкой ходит и протирает уголки*


Сначала?...

Музыка The Delgados - The Light Before We Land
Настроение: терпимое
Категории: Сначала?, Возвращение блудного попугая...
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
четверг, 6 марта 2008 г.
Люди, кто зайдет... Nakagawa 08:45:03
Кидайте мне яоя Сасори/Дейдара, плииииз) Любой, любой) Оч прошу)

­­



Категории: Т.Т
комментировать 19 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 3 марта 2008 г.
Ня) Nakagawa 03:36:40
Всем привет) Как у вас дела?
У меня лично всё в ажуре)
Пока живая) А вы как?
­­

Категории: Бла-бла-бла
комментировать 8 комментариев | Прoкoммeнтировaть
вторник, 5 февраля 2008 г.
Чууууу.... Nakagawa 00:41:09
В последнее время, не вижу на Беоне тех, кого бы хотела очень сильно увидеть,
старых друзей, членов своей "семьи"... Все куда-то пропали...
Появляются всё новые и новые друзья, новые знакомства...
Печально...

­­

Категории: Ипано на душе...
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 28 января 2008 г.
Та... Вот мои новые рисунки) Nakagawa 05:48:33
Давно не вылаживала) Теперь рисую только в цвете)
Ну как вам? Оставляйте комменты)
Критикуйте и кидайтесь тапками) Жду)

­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­ ­­

Категории: Фанфикшн и рисунки, Картинки
комментировать 30 комментариев | Прoкoммeнтировaть
четверг, 24 января 2008 г.
Мяфка тут сидит, скучает) Скачала с... Nakagawa 08:47:46
­­
Мяфка тут сидит, скучает) Скачала
саундтреки из Кошмара Перед Рождествои
и Трупа Невесты... Ностальгия... Похоже
начала заново влюбляться в эти фильмы...
А ведь уже давно переболела...
Как у вас дела, дорогие мои? Какие новости? Заходите)


Категории: Базар
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 20 января 2008 г.
Дур-ДомЪ Nakagawa 08:52:54
­­

Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я.
- Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса.
- Конечно не в своем, - ответил Кот, - Иначе как бы ты здесь оказалась ?
(Льюис Кэрролл)


Категории: Мысли..., Гон-гон...
комментировать 55 комментариев | Прoкoммeнтировaть
понедельник, 7 января 2008 г.
Nakagawa 10:44:09
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 29 декабря 2007 г.
ТыГ-с.... Nakagawa 09:12:52
У мну кОнкретНо маля времени... Либо сяс мамко придёт, либо камп конкретно зависнит...
Люди, с наступающим! Всего-всего вам))))

Категории: Базар, Гон-гон..., Возвращение блудного попугая...
комментировать 38 комментариев | Прoкoммeнтировaть
вторник, 27 ноября 2007 г.
Nakagawa 02:10:22
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 26 ноября 2007 г.
Сёрт... Фсё в слаку! Та именна ф неё! Nakagawa 06:46:20
Опять вась Эл запалель... Сёлт, ксё, абасы... ­­
И стё мне такь не фезёть?... Скавыти пасиму?! Я сяс убю ся ап стеню...
Ну сё, пагавилити стё-ли, дооо?!


Музыка Сяс в зёпу дам и фсё!
Настроение: =(
Хочется: Сяс дать вам в зёпу и всё!
Категории: Фигня..., Гон-гон..., Ипано на душе...
комментировать 82 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 24 ноября 2007 г.
Ну воть такие пироги.... Nakagawa 06:22:54
А мне делать нечего) Если хотите, заходите пообщаемся)

Я боюсь - темноты и барабашек :-)­

Я говорю – но никогда не молчу...

Я думаю – а вам какое дело?!

Я знаю – многое...

Я люблю – жизнь...

Я не люблю – тех кто не любит меня :-)­

Я ношу/надеваю – я костплеер...

Я отдыхаю – рисую, читаю, гуляю под дождем (дооо щас зима)

Я ругаюсь – каждый день...

Я слушаю – ОСТы

Я смотрю – Тетрадь Смерти, Наруто, ШК, кароч, аниме...

Я сплю – по утрам...

Я удивляюсь – когда меня сииильно удивят...

Я читаю – фентези...

Мой учитель – сенсей?...

Жизнь это – жизнь. И надо прожить её так хоршо, чтобы Боги в восторге дали тебе ещё одну..;-)­

Любовь это – мусор...

Смерть это – тетя в черном плаще, с бальшооой косой...

1. Если бы я был месяцем, я бы был(а)... - сентябрем...

2. Если бы я был днём недели, я бы был(а)... - понедельником...

3. Если бы я был временем суток, я бы был(а)... - утром...

4. Если бы я был планетой, я бы был(а)... - землей...

5. Если бы я был морским животным, я бы был(а)... - морским огурцом (дооо...)

6. Если бы я был стороной света, я был(а) - севером...

7. Если бы я был мебелью, я бы был(а)... - диффаном...

8. Если бы я был жидкостью, я бы был(а)... - апельсиновым соком... :-)­

9. Если бы я был деревом, я бы был(а)... - поленом... =) Шучу...

10. Если бы я был птицей, я бы был(а)... - голубем...

11. Если бы я был растением/цветком - цветком сакуры...

12. Если бы я был погодой, я бы был(а)... - пазитиффной!

13. Если бы я был музыкальным инструментом - шакухачи...

14. Если бы я был животным, я бы был(а) - кьюби)

15. Если бы я был цветом, я бы был(а)... - оранжевым!

16. Если бы я был звуком, я бы был(а)... - супергромкой)

17. Если бы я был стихией, я бы был(а)... - ветром...

18. Если бы я был песней, я бы был(а)... - ОСТом к аниме...

19. Если бы я был городом, я бы был(а)... - Токио...

20. Если бы я был частью тела, я бы был(а)... - глазами

21. Если бы я был числом, я бы был(а)... - 666


Категории: Базар, Фигня...
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
Самурайские мечи Nakagawa 05:51:32
­­

Одним из древнейших видов оружия были лук и истрелы. Японский лук юми (или о-юми) сохранил свою форму и размеры (от 180 до 220 см) с глубокой древности до наших дней. Его главная особенность заключается в том, что место, где накладывается стрела, расположено не в центре, как у большинства народов мира, а немного ниже. Сам лук изготавливался из многочисленных деревянных планок, скрепленных между собой и обмотанных тростниковой бечевкой. Такая форма и конструкция позволяли добиться большей дальности стрельбы (до 300–350 м!) и в то же время давали возможность стрелять с лошади всаднику.
Стрелы для юми использовались разные, в зависимости от назначения. Для каждого случая (боевая стрельба по противнику, охота, соревнования, передача сигналов или сообщений) воин мог выбрать специальную, предназначенную именно для этого случая стрелу. На тренировочных стрелах крепились наконечники из рога, кости или даже бамбука. Наконечники боевых стрел были металлическими. У хорошего воина в колчане обязательно были стрела со свистящим наконечником, которая оповещала о начале сражения, и стрела с именем владельца, которая выпускалась по особенно важной мишени. По такой фамильной стреле потом легко можно было найти победителя. При необходимости использовались и стрелы с легковоспламеняющим­ися наконечниками.
Колчанов существовало несколько вариантов. Состоятельные воины носили два: один маленький, из ивовых ветвей — на боку, а второй — большой, тоже из ивы или из бамбука — на спине. Часто их еще обшивали снаружи мехом и украшали гербами или орнаментом.
Помимо лука и стрел воины были вооружены еще копьями (короткими и длинными), которые назывались яри. Мастерство владения копьем ценилось так же высоко, как и владение луком или мечом. Древки для яри делали из специально отобранной древесины. Наконечники на копьях могли быть с обеих сторон, а иногда главное острие делалось с двумя и даже тремя лезвиями, крючьями или дополнялось выскакивающими иглами, часто отравленными. Излюбленным оружием воинов-монахов была нагината — особого рода алебарда, которой они также владели с удивительным мастерством. Пользовались самураи и кистенями — тигирики, и железными дубинками — дзиттэ, и некоторыми другими видами оружия. Особняком в этом ряду стоят ружья, появившиеся впервые в середине ХVI в.
Наибольшей ценностью для самурая был меч - и как вооружение профессионального воина, разящее врага и защищающее одновременно жизнь его обладателя, и как символ сословия воинов, эмблема доблести, чести, могущества и храбрости, неоднократно воспетый в легендах, рассказах, песнях и стихах.
С глубокой древности меч рассматривался японцами как священное оружие - подарок "солнечной богини" своему внуку, которого она послала править на земле и вершить с помощью этого меча дело справедливости, искоренять зло и утверждать добро. Именно поэтому меч стал принадлежностью синтоистского культа, он украшал храмы и священные места; приносимый верующими в качестве пожертвования богам, он сам являлся святыней, в честь которой воздвигались храмы.
В литературных источниках упоминается, что в VIII в. священники синто сами принимали участие в производстве мечей - занимались их чисткой и полировкой.
Древний японский меч (цуруги, или кэн), находимый часто при археологических раскопках в дольменах и гробницах среди другого сопроводительного похоронного инвентаря, напоминал старинные китайские обоюдоострые мечи. Для него была характерна прямая форма лезвия и двусторонняя заточка. Такой меч воины носили на спине (наискось), а когда его нужно было пустить в ход, брались за рукоять обеими руками. Впоследствии клинок стали затачивать с одной стороны. Приблизительно к VII в. была создана новая форма меча с легким изгибом на спинке лезвия. Мечи такого вида позднее получила название "нихонто" - "японский меч" и дошли до нашего времени, не изменив формы, которая считалась идеальной и характерной только для мечей Японии.
Японский меч изготовлялся всегда людьми, принадлежавшими к господствующему классу, и был в феодальное время выражением во всех отношениях привилегией этого класса. Ковали мечи обычно родственники самураев или придворных.
С началом междоусобиц спрос на мечи резко возрос; могущественные феодалы начали покровительствовать­ знаменитым оружейникам.
Ковке мечей придали вид богослужебной церемонии, при которой производился ряд сложных действий религиозного характера. Они должны были оградить меч и соответственно его будущего владельца от сил зла.
Прежде чем японский кузнец (катана-кадзи) приступал к делу, он совершал ритуальный акт очищения своего тела. Перед алтарём, который в каждой кузнице имел своё постоянное место, кузнец морально готовил себя к предстоящей работе, чтобы гарантировать успех предприятия. В соответственные моменты изготовления меча он облачался в парадную одежду - кугэ, а сама мастерская после тщательной уборки обвешивалась симэ - ритуальными украшениями, сплетёнными из рисовой соломы. Пучки симэ являлись атрибутом синтоистских храмов и символизировали собой чистоту и безопасность.
Сложна была технология производства мечей. Оружейную сталь для них получали путём выплавки металла из магнитного железняка и железистых песков. Собственно клинок формировался из многих слоёв железных полос с разным содержанием углерода, сваренных между собой в процессе плавления и ковки.
В результате проковки, вытягивания, многократного складывания и новой проковки полос металла образовывался тонкий брус, состоящий из огромного числа прочно соединённых тончайших слоёв разноуглеродной стали. Некоторые мастера самурайских мечей средневековья тратили на изготовление одного меча по нескольку лет, накладывая один слой на другой.
Низкоуглеродистый металл, соединённый с высокоуглеродистым,­ приобретал значительную твёрдость и в то же время вязкость. В дальнейшем клинок шлифовался на нескольких грубых и тонких шлифовальных камнях и подвергался закалке.
Подобные клинки не уступали по прочности дамасским и считались лучшими на всём Дальнем Востоке.
С конца XVII в. для изготовления мечей кузнецы стали употреблять металл, привозимый в Японию из Европы. Этот материал японцы называли "намбантэцу", т.е. "привозной металл" или "металл южных варваров" (так как корабли португальцев приходили в Японию с юга).
Режущие качества клинка и твёрдость руки самурая проверяли обычно на трупах убитых в бою противников или трупах преступников. Хорошим мечом самурай мог перерубить три положенных один на другой трупа. В поединках и на войне буси старались ударить мечом так, чтобы разрубить тело врага от плеча до пояса или от плеча до сердца.
На многие мечи мастера ковки наносили символические рисунки, имевшие смысл магических формул. Назначением этих рисунков было отгонять всё злое и призывать благо, поставить хозяина меча под влияние благих сил и избавить его от воздействия дурных. Первостепенную роль играли изображения небесных светил, способных оказать в соответствии с воззрениями китайской мифологии влияние на земную жизнь людей.
В период господства Сёгунов Асикага утвердилась традиция ношения воинами двух мечей, которые стали общей привилегией самурайства. К этому времени мечи стали принадлежностью не только военного костюма и снаряжения, но и гражданского платья буси и носились всем сословием самураев, начиная от рядового дружинника и кончая сёгуном.
У каждого из этих предметов было свое специальное предназначение. Дайто или катана были основным боевым оружием, вакидзаси был удобен для отрезания головы поверженного противника или — при противоположном исходе дела — для сэппуку. Кодзука (когатана), который, как и когай, вставлялся в ножны дайто или эфес, использовался в походной жизни как обычный хозяйственный нож или, в крайнем случае, как метательное оружие. Когай применялся при еде, а также для выцарапывания иероглифов, подтягивания конской упряжи и был полезен даже как шпилька для волос. Его же втыкали в голову убитого врага, чтобы после боя можно было определить, от чьей руки он пал, или укрепляли им эту голову на поясе победителя.
Дайсё была важнейшей составляющей костюма самурая, его сословным удостоверением. Кроме них никто не имел права на ношение дайсё, и этот закон свято соблюдался и неоднократно подтверждался указами военных лидеров и сёгунов. Соответственным было и отношение воинов к дайсё. Самураи самым тщательнейшим образом следили за состоянием своего оружия и никогда не разлучались с ним.
Первоначально второй меч считался запасным, но потом это положение утвердилось как обычай двумечия. Оба меча назывались "дайсё-но косимоно", т.е. "большой и малый мечи", носимые (заткнутыми) за поясом (сокр. - дайсё) Дайсё имела две разновидности: для доспехов и для повседневной одежды.Большим мечом (катана, или дайто) считался тот, который был длиннее двух сяку (длиной 1,0–1,5 м), он носился в специальных ножнах на левом боку, малым (вакидзаси, или сёто) - короче двух сяку (длиной до 60 см), он просто затыкался за пояс. Длинный меч предназначался для ведения боевых действий, короткий - для отрезания голов убитых и харакири. Кроме двух мечей, самураи носили иногда и третий – танто - короткий кинжал, по форме повторяющий катана или вакидзаси. Воин, готовясь к боевым действиям, запасался обычно еще ножами кодзука (или когатана) и когай. Если ношение большого меча катана, разрешалось только войнам самураям и аристократам, то вакадзаси имели право носить и ремесленники и торговцы.
Боевые мечи самураев времён феодальных войн (XII - XVII вв.) были просты в исполнении, их носили обычно в деревянных ножнах (сая). Оба меча, как правило, делались в паре одним мастером-оружейнико­м. К вспомогательным инструментам, вставляемым в ножны мечей, относились: маленький нож - кодзука (такое название этот нож получил по названию украшенной части грифа - художественного произведения, искусно выполняемого мастером), или когатана и когай. Кодзука употреблялся самураями в походной жизни для подсобных целей. Иногда его использовали как метательный нож. Применение когая было более широким. Он мог служить как хаси при еде, как принадлежность письма в старину (для выцарапывания иероглифов), как орудие для подтягивания конской упряжи и т.п., в качестве шпильки для волос или ложечки для чистки уха; на поле сражения когай оставляли воткнутым в тело или голову убитого противника с целью установления затем имени победителя, когай использовался также для того, чтобы укрепить голову убитого врага на поясе.
Существенной деталью военного меча являлась круглая гарда (цуба), защищавшая кисть руки. Со временем цубы и украшения меча (эфесы - цука, головка рукоятки - футигасира, мэнуки и т.д.) стали изготовляться особыми мастерами-оружейник­ами и превратились в настоящее произведения искусства, собираемые коллекционерами многих стран.
Длина лезвий самурайских мечей не была стандартной, она колебалась довольно значительно (от 63 до 80 см.). Борьба самураев, особенно на начальной стадии феодальной децентрализации, не была ещё единой битвой войска, а становилась чаще схваткой одиночек, поэтому каждый самурай заказывал себе то оружие, которое было для него удобным и отвечало его вкусам, вносил в исполнение меча свои собственные идеи.
В начале XVII в., после прекращения междоусобных войн и объединения страны под властью Токугава, в производстве мечей происходят значительные изменения. Этот вид оружия практически уже не применяется и становится лишь символом сословия воинов. Появляются "новые мечи" (синто) в противоположность "старым мечам", отмеченным под собирательным названием "кото". Самураи стали предъявлять повышенные требования к художественному оформлению мечей этого периода, богатству декора, украшениям из драгоценных металлов, затрачивая на покупку некоторых образцов огромные суммы. Самурай, как бы беден он ни был, мог иметь клинок хорошей стали и в превосходной оправе, считая, что лучше страдать от голода, нежели не иметь эмблемы, подчёркивающей его сословное положение. Ради меча самурай мог пожертвовать и своей собственной жизнью, и жизнью членов своей семьи. Такое отношение привело к тому, что обычное почитание меча переросло в его культ. В своём "завещании" (своде законов по управлению страной 1615 г.) Токугава Иэясу приказал (ст. 35): "Каждый, кто имеет право носить длинный меч, должен помнить, что его меч должен рассматриваться как его душа, что он должен отделиться от него лишь тогда, когда он расстанется с жизнью. Если он забудет о своём мече, то он должен быть наказан".
Культ меча породил этику меча и относящиеся к нему строгие законы, нарушение которых смывалось только кровью. Своеобразный язык меча позволял объясняться без слов с предельной откровенностью, подчас дерзостью. В дом самурая с длинным мечом за поясом мог войти только глава клана (т.е. даймё) или буси, стоящий рангом выше хозяина, причём оружие вошедшего клали на подставку для меча невдалеке от гостя. Во всех других случаях меч следовало оставлять в прихожей, иначе это могло быть расценено как оскорбление. Большой меч вынимали из-за пояса и клали, становясь на колени для обычного приветствия, по правую сторону от себя. Тем самым демонстрировалось доверие к хозяину и доброжелательность,­ ибо меч трудно было вытащить из ножен с необходимой быстротой. Если же хозяин держал свой меч на полу слева, это говорило о его явном недружелюбии к незваному гостю.
При дружеском общении с хозяином гость мог оставить свой большой меч в соседней комнате или отдать его слуге, который принимал сокровище с величайшим почтением и на вытянутых руках в шёлковом платке относил к стойке. На горизонтальной стойке для мечей хранился и меч хозяина (иногда несколько мечей). Во время беседы мечи клали так, что рукоятки были обращены на владельца, а клинок в ножнах - на собеседника. Короткий меч чаще всего оставался за поясом. При официальной встрече положить меч рукоятью к собеседнику означало нанести ему страшное оскорбление - усомниться в его способностях фехтовальщика и выказать полное пренебрежение к его "молниеносному удару". Ещё большим оскорблением была попытка притронуться к мечу без разрешения хозяина, а тем более - наступить на меч или отбросить его ногой.
Так же строго следили за обнажением клинка, который можно было вытащить из ножен только тогда, когда владелец меча или коллекции мечей хотел показать лезвие другу. Похвалить меч, рассматривая наполовину вынутый из ножен клинок, означало пролить бальзам на душу хозяина, доставить ему величайшее удовольствие. Обнажённый меч (сираха или хакудзин) означал враждебность и разрыв дружбы. Если владелец меча всё же хотел показать весь клинок, то он отдавал оружие другу с тем, чтобы тот сам с многократными извинениями и комплиментами по полагающемуся этикету вынул меч из ножен.
В напряжённой обстановке притронувшись к мечу, можно было спровоцировать инцидент. Если самурай видел, что сосед поглаживает или поворачивает рукоять своего меча, он немедленно обнажал клинок. То же самое происходило, если в тесноте сосед невежливо отпихивал мешающие ему ножны, то есть допускал неподобающее обращение со святыней. Прямым вызовом на поединок служило бряцание гардой о ножны, для чего надо было слегка выдвинуть лезвие и затем отпустить. Человек рассеянный, допустивший подобный жест в минуту задумчивости, рисковал быть разрубленным на две половинки без всякого предупреждения.
То же самое было действительно и для другого холодного оружия. Копья, например, положено было держать в футлярах, так как обнажённое на улице оружие (суяри) в глазах японцев являлось смертельным оскорблением.
С мечом была связана масса суеверий, в некоторых случаях слово "меч" не произносилось; на оружие в данном случае накладывалось табу. Например, короткий меч вакидзаси в буквальном переводе означает "на боку воткнутое".
Самурай никогда не расставался со своими мечами, они всегда занимали самые видные места в его доме: в специальной нише (токонома) в главном углу комнаты на подставке для мечей, называемой "татикакэ", или "катанакакэ", Ночью мечи клались в изголовье на таком расстоянии, чтобы их можно было легко достать рукой.
Во время переправ через реки и небольшие озёра самураи обращались со своим оружием крайне бережно: старались по возможности не погружать его в воду, надевали на рукояти мечей специальные чехлы, чтобы предохранить их от влаги. Такое отношение к мечу сохранилось и в императорской армии после буржуазной революции Мэйдзи вплоть до разгрома империалистической Японии во второй мировой войне.
Токугавские власти ревностно следили за исполнением закона о праве ношения мечей (тайто-гомэн). Только придворной аристократии Киото, военному и гражданскому чиновничеству сёгуната и самураям разрешалось носить два меча. Учёным, ремесленникам и крестьянам позволялось носить лишь короткий меч и то только по особому разрешению во время больших праздников или путешествий. Мелким лавочникам, нищим и париям (эта) было категорически запрещено ношение любого меча.
Несмотря на то, что меч представлялся самураями как символ чистоты, добра и справедливости, карающей зло, несмотря на осуждение кодексом бусидо беспорядочного применения оружия, правила которого считали бесчестьем обижать невинного и слабого, меч на протяжении всей его истории служил инструментом насилия, несправедливости и жестокости.
Ярким примером несправедливого и бесчестного употребления меча, помимо применения его в захватнических войнах, является зверский обряд пробы нового меча - тамэси-гири, или цудзи-гири (букв. "убийство на перекрёстке дорог"). Сущность обряда заключалась в том, что новый, не бывший в употреблении меч обязательно надо было испытать на человеке. Нередко нищие, беспомощно лежавшие на обочине дороги, крестьяне, поздно возвращавшиеся с полей, становились жертвами тэмаси-гири, погибая от руки негодяев, выходивших в сумерках на своё ужасное дело.
Местные власти, пытаясь предупредить беззаконие, выставляли на улицах ночные посты и устраивали караульные помещения на перекрёстках дорог. Однако охрана относилась к своим обязанностям небрежно, а потому число убитых самураями прохожих и путников исчислялось тысячами. Самураи, не желавшие испытывать меч на невинных людях, практиковали другой способ тэмаси-гири. Они отдавали свой меч палачу для того, чтобы тот опробовал их оружие (за определённую плату) на осуждённом преступнике.


Не менее важным, чем меч, в вооружении самурая был большой лук, сохранивший свои размеры и форму с древних времён. Наиболее характерными для больших японских луков было расположение места стрельбы, которое помещалось не в середине, а немного ниже центра лука. Уже у древнейших луков верхняя их часть имела 36 обмотанных тростником участков, помещавшихся ниже места, за которое брались рукой.
В отличие от лука колчаны для стрел были весьма разнообразны. Их изготовляли из дерева с матерчатой обивкой, плели из ивовых прутьев или бамбука. На войне самураи носили два колчана: на боку - маленький, сплетённый из ивы, и на спине - большой. Спинной колчан прикреплялся сзади с таким расчётом, чтобы стрелы возвышались над плечом и их можно было легко выхватить. Больше других был распространен колчан, обшитый снаружи мехом - эбира.
В эпоху Гэмпэй и позже применялись также колчаны уцубо, кувшинообразные цубо янагуи и плоские колчаны хира янагуи. К носящим ремням колчана подвешивался рулон с запасной тетивой (гэн) для лука. Однако чаще её прикрепляли к поясу, на котором носили меч. В комплект входил также кожаный нарукавник томо, предохранявший руку от удара тетивы.
Стрелам в зависимости от их назначения (военные, охотничьи, учебные, сигнальные) придавались самые разнообразные формы. Материалом для наконечников служили железо, медь, рог или кость, бамбук и т.д. Боевые стрелы имели стальные наконечники, тренировочные - роговые (для стрельбы по соломенным мишеням) или деревянные (для упражнения при инуомоно - преследовании собак).
Перед началом битвы в воздух выпускалась свистящая стрела с насадкой из оленьего рога (кабурая - рис. - 5). Ею стреляли для вызова и оповещения неприятеля о начале боя.
Веретено стрелы делалось из ивы или бамбука; оперение состояло из 2 - 4 перьев орла.
Кроме обычных стрел, каждый самурай имел в своём колчане особую "родовую стрелу" с его собственным именем, которая не употреблялась как оружие. По этой стреле узнавали убитого на поле битвы, она забиралась победителем в качестве трофея.
О стрелках из лука были сложены в Японии легенды ещё в древние времена. В них превозносились боевые качества японских луков и искусство стрелков. В феодальное время лук становится основным оружием самурая. Среди 28 видов военных искусств XVII в. искусство стрельбы из лука занимало первое место, а понятия "война" и "лук и стрелы" (юмия) считались равнозначными. Даже с введением огнестрельного оружия лук не утратил своего значения, так как был более скорострельным и надёжным, нежели заряжающиеся со ствола пищали.
Наряду с зоркостью глаза лучник должен был обладать также большой силой и выносливостью. Выдержка, сила и меткость стрелков проверялась обычно во время тренировок, религиозных праздников и состязаний отдельных воинов. В этом плане наиболее показательны стрельбы Дайхати Вада, выпустившего в 1686 г. в течении суток 8133 стрелы, и Масатоки, стрелявшего 19 мая 1852 г. 10050 стрелами, 5383 из которых достигли цели.
В феодальных средневековых войнах всадники и пехотинцы применяли также копья (яри) - короткие у конных самураев и длинные (около 4 - 6 м.) у асикагу - и алебарды. Последние особенно часто употреблялись не только самураями, но и монахами.
В 1543 г. судьба забросила португальцев к берегам Японии на остров Танэгасима. Местный даймё стал свидетелем того, как португальцы стреляют уток, и купил оба имевшихся у них ружья.
Через 10 лет ружья с кремниевыми замками (тэппо) производились по всей Японии, а к 1600 г. в Японии насчитывалось около 100 тысяч огнестрельных стволов. Все частные дружины, каждая самурайская армия имели в своем составе подразделения, вооруженные ружьями.
Также начиная с XVI в. в войсках феодалов распространились пушки. Однако эти оружия за 300 лет существования не претерпело почти никакого изменения и вплоть до 1860 г. оставалось в том же исполнении, что и в XVI веке. При этом лук и особенно меч не были вытеснены огнестрельным оружием и продолжали оставаться основными в вооружении самурая.


Классификация мечей по длине.
Итак, длинный меч назывался Дайто (Катана) - 95-120 см, короткий - Сето (Вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять Катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, Вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес Катаны около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба".
Катана и другие японские мечи хранили на специальной подставке - Катанакакэ.



Катана, имеет несколько разновидностей, одна из них - Ко-катана (кокатана) - вариант короткого катана, входящего вместе с катаной в обычный самурай-комплект холодного оружия. Рукоять кокатана прямая без дужки, клинок мало изогнутый. Описанный в отечественной литературе экземпляр имеет длину 690 мм, длину клинка 520 мм.
Катана крепился на поясе или за спиной. Привязывался специальным шнуром Сагэо, этот шнур мог также использоваться для связывания противника. Для ношения катана за спиной использовались специальные ножны (Ватаримаки часть ножен японского клинкового оружия, касающаяся спины при ношении).На ножнах есть Муфта - кольцо, охватывающее ножны, с помощью которого и производится крепление к портупее или поясу.
Катана - это наиболее современный и совершенный вид японского холодного оружия, его производство совершенствовало веками, предшественниками катана были:
Тати - меч, распространенный в Японии с X по XVII в, по длине равный Катана. Хотя мечи Катана также имеют приличную кривизну лезвия, в общем целом она меньше, чем у Тати. Отличается также их внешняя отделка. Она гораздо проще и строже, чем у Тати. Имеет круглую цубу. Тати обычно носился клинком вниз в паре с косигатаной.

Танто - малый самурайский меч.



Козука - японский боевой нож, используемый как холодное или метательное оружие. В повседневной жизни выполнял роль бытового ножа.

Та-чи - однолезвийный меч малой кривизны, носимый за спиной. Общая длина 710 мм

. Помимо Дайсе самурай мог носить еще и Нодати - "полевой меч" с лезвием длиной больше метра и общей длиной примерно в 1,5 м., иногда его длина достигала трех метров! Таким мечем орудовало сразу несколько самураев и единственное применение его было - поражение конных войск.
Технология производства катана очень сложна - специальная обработка стали, многослойная (многократная) ковка, закаливание и т. д. Катана - самые крепкие в мире мечи, они способны разрубать материалы практически любой твердости, будь то мясо, кости, железо. Мастера владеющие искусством ведения боя на катана в битве с воином, вооруженным обычным европейским мечом, могли разрубить этот меч на две части, сила удара самурая и сталь катана позволяли это делать (Монучи - часть лезвия клинка у японского клинкового оружия, на которую приходится основная сила удара).
Катаной можно было одинаково легко и колоть, и рубить. Длинная рукоять позволяет активно маневрировать мечом. При этом основным хватом является положение, когда конец рукояти упирается в середину ладони, а правая рука держит ее возле гарды. Одновременное движение обеих рук позволяет описывать мечом широкую амплитуду без больших усилий. И Катана, и прямой европейский меч рыцаря весят немало, но принципы выполнения ими рубящих ударов совершенно различны. Большая часть ударов наносится в вертикальной плоскости. Принятого в Европе разделения на "блок-удар" почти нет. Есть отшибающие удары по рукам или оружию противника, отбрасывающие его оружие с линии атаки и дающие возможность на следующем шаге нанести врагу поражающий удар.
Говоря же об особенностях технологии изготовления самурайского меча, стоит отметить и слабые стороны этого процесса, а именно, обретая большую твердость и мощь по оси лезвия, данный тип меча более уязвим, если бить по его плоской стороне. Таким ударом можно перешибить Катану даже короткой булавой (или окинавскими нунчаками, которые специально применялись для ломания самурайских мечей). И если европейский меч ломается обычно на расстоянии ладони или в двух пальцах от гарды, то японский - на расстоянии 1/3 или 1/2 длины клинка от гарды.
Да, правдивы и те истории когда Катаной разрубали метал. Это возможно! Документально зафиксировано, при ударе мастера таким клинком, скорость кончика меча (Кисаки) превышала скорость звука. А если учесть и то, что мечи Катана одни из самых прочных в мире, то вывод напрашивается сам.
Самые древние катана ручной работы (ножны для катана тоже ручной работы украшались орнаментом), ценятся больше всего и передаются из поколения в поколения как семейная реликвия. Такие катана стоят очень дорого, особенно если на ней можно увидеть Мэи - клеймо с именем мастера и годом изготовления на хвостовике японского клинкового оружия - какого ни будь известного мастера.
Многие мастера оружейники из разных стран пытались скопировать катана, в результате этого получились такие известные мечи как: Три - тибетский меч, копирующий самурайский; Тайцзиньцзянь (китайский меч великого предела) разновидность цзяня; Меч корейский, японское название катана в VII-XIII вв.; и др. Но, настоящие катана можно найти только в Японии, а если катана изготовлен не в Японии - это уже не катана!


Категории: Всё о Японии
Прoкoммeнтировaть
среда, 21 ноября 2007 г.
Nakagawa 00:18:07
Запись только для зарегистрированных пользователей.
среда, 14 ноября 2007 г.
Я счас сдохнууу!!! Nakagawa 03:05:22
Что весь Беон умер, да? Почему никого нету, нэ? Мне скуууучно!
Такое чувство что я один на этом свете...

­­

Категории: Базар
комментировать 118 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 11 ноября 2007 г.
Время... Время - это исскуственная ... Nakagawa 11:00:14
Время... Время - это исскуственная конституция. Условная система,
основанная на идее, что возниконовение событий, происходит всегда
в одном направлении. Всегда вперед, но никогда назад. Верна ли
концепция времени? Существенно ли время? Неважно. Происходит то,
что происходит всегда и будет происходить.

­­

Категории: Мысли...
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 10 ноября 2007 г.
Хм... Поговорил бы кто со мной... Nakagawa 06:24:26
Опять утро. Ненавижу утро. Почему, не знаю. Пыль воспоминаний. И такое солнечное, как на зло. Я люблю вечер. Он скрытный. Сплести узел мидзухики на счастье, выпить отвар шиповника и смотреть на небо... Как оно мне надоело, за последние 14 лет... ­­Жить нужно, а смысл?... Я его не видела... Многие его не видели. Потому что его нет. Это все странно. До боли знакомо. Все кончается одинаково, пылью и слезами.

Категории: С Утром..., Базар, О.о
комментировать 17 комментариев | Прoкoммeнтировaть
пятница, 9 ноября 2007 г.
Хм, серьезный у меня к вам вопрос... Nakagawa 09:50:54
А вот мне перестать выкладывать столько инфы по Японии, Аниме и шаманизму, нэ? Или как?
Это вам нужно? Нэ? И ещё: Я ведь все с начала начала, мне очищать список друзей и менять диз?
ваще, как вам дизайн-то?

Категории: Базар
комментировать 16 комментариев | Прoкoммeнтировaть
Смотрю, мой днев покрылся пылью... Nakagawa 00:41:49
Везде шастают паучки... Но я здесь, что мне ещё нужно!
Где все мои друзья?...

Категории: Возвращение блудного попугая...
комментировать 33 комментария | Прoкoммeнтировaть
суббота, 4 августа 2007 г.
История аниме Nakagawa 11:34:30
­­

Аниме - японская мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран — большая часть выпускаемой продукции рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

Манга - японские комиксы. Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр.

Аниме терминология - Сэйю
Эта статья написана специально для тех, кто интересуется аниме, но не имеет достаточного представления о нём. В японской анимации существует огромное число разнообразных жанров и стилей и, конечно же, просто море специальной терминологии. Очевидно, что неподготовленному человеку очень легко запутаться. Именно поэтому, я постараюсь дать объяснение всем непонятным терминам, что встречаются на аниме-сайтах, и ответить на все вопросы,возникающие­ у начинающих любителей аниме.

В сегодняшней статье я, как и обещала, начну посвящать начинающих любителей аниме и манги в «профессиональную» терминологию. Хочу заметить, что выбор терминов производится мной лично, поэтому я буду признательна всяческим пожеланиям насчёт тематики данных статей.
"Сэйю"

Сэйю – это японские актёры, озвучивающие персонажей в аниме. Кроме того, Сэйю озвучивают героев в видеоиграх, зарубежных кинофильмах. Профессия Сэйю очень популярная в Японии, именно поэтому озвучивание аниме-сериалов в этой стране заметно отличается от аналогичной работы в остальных странах.

Основное отличие японской анимационной школы от зарубежных заключается в самом подходе к выбору актёров озвучивания. Во всех странах для озвучивания героев приглашаются актёры кино и театра, ведущие с телевидения и т.д. В Японии же, актёры, озвучивающие аниме – отдельная полностью самостоятельная профессия, в которой существует множество своих тонкостей и подходов. Существуют даже специальные подготовительные курсы Сейю, на которые, хочется заметить, попасть довольно не легко из-за большого конкурса. На таких курсах неопытных Сейю учат профессиональному обращению со своим голосом и манерой речи. Программа обучения составлена так, что комбинирует в себе курсы вокального и актёрского мастерства.

Сейю должны уметь варьировать свой голос в зависимости от пола, возраста, самочувствия и настроения своих персонажей. Это достаточно сложная и разноплановая работа, требующая как немалого таланта, так и большой трудолюбивости. Большинство Сейю – девушки, это объясняется тем, что потребность в женских голосах значительно больше, чем в мужских. Девушки- Сейю озвучивают не только персонажей-женщин, а также подростковые и детские роли. Кроме того, женский голос в Японии считается более звучным и приятным для восприятия. Многие Сейю строют по совместительству эстрадную карьеру.Одна из них Мегуми Хаясибара (см. фото). Она учавствовала в создании уже более полусотни аниме-сериалов и невероятно популярна в Японии не только как Сейю, но и как певица. Она же и записывала тематические песни для отдельных, снятых при её участии аниме.

Кстати популярность Сейю - вполне закономерное явление. Не секрет, что в этой стране Сейю более привилегированная профессия, чем обычные исполнители. Сейю часто исполняют песни, звучащие в заставках к аниме. Иногда на время работы Сейю создают группы, исполняющие песни, которые звучат собственно в аниме-сериалах. Это не только помогает их работе, но и является хорошей рекламной раскруткой нового аниме. Так, например, была создана группа «DoCo», в состав которой входили актрисы, озвучивающие сериал «Ranma 1/2». Кроме записи обычных альбомов с музыкой из аниме-сериала, Сейю создают отдельные коллекционные наборы дисков, посвящённые наиболее ярким персонажам. В добавок к тому издаются диски с так называемыми «аудиопостановками»­, которые содержат аудио-дополнения к аниме.

Наиболее известные Сейю:
Мэгуми Хаясибара
Ая Хисакава
Фумико Орикаса

Как рисуют мангу и аниме
Существуют очень хорошие сайты, посвященные этой теме, подробно описывающие каждый шаг начинающего художника. Хочу заметить, что наш сайт не претендует на роль обучающего в полной мере этого слова. Цель возникновения данной статьи – это желание поделиться собственным опытом в таком нелёгком деле как рисование манги.

Это связано с тем, что я абсолютно уверена, что это очень увлекательное и интересное времяпрепровождение­. В этом разделе я попытаюсь заново пройти путь от первого штриха до создания собственной манги. Я не настаиваю на своём профессионализме, и поэтому буду безгранично счастлива если кому-то пригодятся мои навыки и соображения на эту тему…

Прежде чем начать свой рассказ, хочется сразу оговориться, что манга (в отличии от аниме) в основном рисуется чёрно-белой. Сразу замечу, качественное наложение теней – очень сложное занятие, требующее хороших задатков художника. В то же время, научиться рисовать в «японском стиле» довольно не сложно и под силу многим. Просто нужно соблюдать определённые правила, о которых я расскажу позднее. Однако, вот несколько общих рекомендаций. Прежде всего, я бы советовала пересмотреть как можно большее количество аниме (если вы являетесь его поклонником, то это доставит только удовольствие). Суть данного совета в том, что просмотр качественного аниме с хорошей прорисовкой поможет лучше понимать и воспринимать данный стиль рисования, потому что он является довольно специфическим для европейцев.




Категории: Всё о Японии
комментировать 7 комментариев | Прoкoммeнтировaть
Религии Nakagawa 11:32:51
Японские религии
Синтоизм

Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:
• Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);
• Незаурядные личности, объявленные ками;
• Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);
• Духи умерших.

В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.

Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.

Синтоистский храм состоит из двух помещений - молельного зала (хайдэн) и комнаты (хондэн), в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются тории - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.

С развитием имперской системы возникло представление о верховной ками - богине Аматэрасу. Соответственно, возник и культ самого императора. Мифы и легенды об Аматэрасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально считались началом истории Японии.

С момента прихода в Японию буддизма начинается процесс взаимовлияния и взаимопроникновения­ этих религий. Во многих храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.

Буддизм
В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное­ учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.

Так, в основе амидаизма или школы Дзёдо ("Чистой земли") лежит поклонение будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель (собственно, "Чистой земли") на Западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту школу, но она все еще остается одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.

Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.

Другой буддийской школой является Миккё или эзотерический буддизм. Ее учение куда более сложно для понимания, но зато ее последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, сражаться с демонами. Ее священники часто живут отшельниками в горах. Тогда они называются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно узнать по большим четкам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами (сякудзё).

Особняком стоит Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов). Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).

Даосизм

Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно.

Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы "Дао дэ дзин". Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизяснимого Дао ("Пути"), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао - это путь жизни и блаженства.

Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам - мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не "философский камень" европейских алхимиков, а поиск "эликсира бессмертия". Даосов, достигших бессмертия, называли "сэннин". Считалось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии.

Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо ("Путь гармонии Инь и Ян") - японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического исцеления и так далее.

Христианство

Христианство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.

После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.

В настоящее время около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как "венчание" становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Поэтому неожиданно значительной популярностью в Японии пользуется православие.

Секты

Уже в середине XIX века в Японии начался постепенный кризис традиционных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих (особенно молодых) японцев. Поэтому на сцену начали выходить разнообразные "новые секты" разной степени радикализма. Для них характерны безусловный культ Учителей - руководителей сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих отдать все, что у них есть (включая жизнь), на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим религиям, вера в скорый Конец Света.

Наиболее известной сейчас такой сектой является Аум Синрикё, основанная Асахарой Сёко. Впрочем, обычно секты не занимаются терроризмом и не особенно мешают жить тем, кто в них не входит.

Взаимовлияние религий

В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма - как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия прежде всего ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается одинаковой - снятие жизненных осложнений, а потому и противоречий не возникает...




Категории: Всё о Японии
Прoкoммeнтировaть
Nakagawa 11:28:50
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Интересные факты о японском языке Nakagawa 11:24:50
Интересен факт, что люди начинают изучать восточные языки и, в частности, японский, в большинстве случаев благодаря увлечению философией и культурой Востока. Японский язык - самый распространенный из иностранных языков, которые изучаются в Австралии. Японспонский язык является одним из самых распространенных языков Интернета после английского языка. На нем говорит около 10% от общего числа пользователей Сети. Япония - это единственная страна, где 100 % населения говорят на японском языке.



Категории: Японский язык и письменность, Всё о Японии
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
Нихого (японский язык) Nakagawa 11:22:47
­­

Японский язык - (нихонго)
Японский язык— язык японцев, один из основных языков мира.
Государственный язык Японии. Японское название — (нихонго). Число говорящих — около 127 миллионов человек (8-й в мире)связи японского языка до конца не выяснены. Лексика японского языка может быть сопоставлена с лексикой алтайских или австронезийских языков, причём наиболее вероятным признаётся сопоставление с алтайскими языками. Японский может рассматриватьсяя как изолированный язык.

Японская письменность
Японская письменность обслуживается иероглифами, двумя азбуками, созданными уже в Японии (катакана и хирагана, вместе называемые просто кана), а также присоединившимися к ним в более позднее время латинскими буквами и арабскими цифрами. Каждый из этих видов письма обрёл своё традиционное место в современной письменности. Исключение какого-либо из перечисленных видов письма или замена одного другим в их принятом употреблении делает текст трудно читаемым или непонятным совсем (это, пожалуй, не относится к латинским буквам, роль и употребление которых в настоящее время значительно меньше в сравнении с тремя основными видами письма).

Вся масса японской литературы, как художественная, так и научная, пользуется сочетанием иероглифов с каной. Возникает вопрос, каким же образом в современной японской письменности совместно уживаются кана, преимущественно хирагана, и иероглифы.

Вопрос решается очень просто. Почти все слова с определённым лексическим содержанием пишутся иероглифами, все же остальные вспомогательные слова — каной. Выражаясь более конкретно, существительные, местоимения и числительные передаются просто иероглифами. Что же касается изменяемых частей речи (т. е. прилагательных и глаголов), то лексическое содержание их передаётся иероглифами, изменяемая же часть или окончания — каной. Когда существительное играет роль послелога, то оно допускает две орфографии, либо передачу его через иероглиф (плюс, в необходимых случаях, прибавление к нему окончания, выражаемого каной), либо же оно пишется целиком каной.

Из такого сочетания иероглифов и каны получается так называемое смешанное письмо кандзи-канамадзириб­ун — , что можно перевести как «письменность из иероглифов с примесью каны». Кандзи-канамадзириб­ун является нормой современного японского письма, в котором основное место принадлежит несомненно, иероглифам.

Катакана употребляется главным образом для записи иностранных имён и вообще иностранных заимствований (кроме заимствований из китайского и частично корейского). Также катакана может использоваться в том случае, когда обычное иероглифическое написание заменяется каной. Ещё один случай — использование катаканы вместо хираганы как способ выделить часть текста, аналогично нашему курсиву или жирному шрифту. Катакана используется и в тексте телеграмм, посылаемых на японском языке в самой Японии (однако адрес должен быть снабжён иероглифами, чтобы облегчить поиски адресата и местности, в которой он живёт).

Хирагана используется в основном для записи суффиксов и окончаний слов. Можно ещё указать на весьма ограниченную в своём объёме и значении литературу для детей, только ещё начинающих, читать, в которой пользуются одной только каной. Специальную область хираганы представляют собою надписи на японских железных дорогах. Здесь находит применение и ромадзи.

Ромадзи находит себе применение в международных телеграммах на японском языке, а также в электронной почте. В Японии есть также некоторое количество сторонников полного перехода на ромадзи; издаётся небольшое количество книг, газет и журналов на ромадзи.

В японско-английских словарях (да и японско-русских тоже) чаще всего используется ромадзи, что позволяет сортировать слова в обычном порядке латинского алфавита. Удобство ромадзи проявляется и в том, что японские учёные в грамматиках японского языка, особенно при фонетических рассуждениях, прибегают к ромадзи. Это и понятно, потому что ромадзи представляет собою буквенное письмо, между тем, как кана — силлабическое (слоговое).
Направление письма

Традиционно японцы использовали китайский способ письма — символы идут сверху вниз, а столбцы справа налево. Этот способ продолжает широко использоваться в художественной литературе и в газетах. В научной литературе, однако, чаще всего используется европейский способ письма — символы идут слева направо, а строки сверху вниз. Это связано с тем, что в научных текстах очень часто приходится вставлять слова и фразы на других языках, а также математические и химические формулы. В вертикальном тексте это очень неудобно.

Официально горизонтальное письмо слева направо было принято лишь в 1959 году. А до этого многие виды текстов набирались справа налево.

Хочется также отметить, что сейчас уже очень редко, но всё ещё можно встретить горизонтальное письмо с направлением письма справа налево на вывесках и в лозунгах.


Категории: Японский язык и письменность
Прoкoммeнтировaть
Страна Восходящего Солнца Nakagawa 11:18:42
­­
Япония

Основана -660 г. до н. э.
Официальный язык-японский
Столица-Токио
Крупные города- Токио, Иокогама, Осака
Форма правления- Конституционная монархия
Император- Акихито
Премьер-министр- Дзюнъитиро Коидзуми
Территория: -60-я в мире;всего-377 835 км;
-водн.поверхность-0­,8 %
Население-127 214 499(2003)
ВВП-3,5 трлн. $(2002)
Валюта- иена
Часовой пояс- UNC +9
Телефонный код +81
Веками Япония была географически отрезана от континентальной Азии и имеет свою самобытную культуру, на которую, однако, во многом повлияло китайское доминирование в Восточной Азии и тесные экономические и торговые связи с материком.
В 1603 , во время сёгуната Токугава было положено начало изоляции Японии от остального мира в связи с начавшейся торговой и культурной экспансией европейцев. В течение XVII—XIX веков Япония переживала период относительной стабильности и рост культуры.
После заключения договора с США в 1854 и открытия портов страна пережила индустриализацию и модернизировала экономику.
После начавшегося в 1860-х обновления Мэйдзи (Мэйдзи исин) и при помощи западных держав Япония создала сильную армию и флот , обеспечив себе господство в Японском и Желтом морях, что позволило ей оккупировать Корею и Тайвань, вести в 1890-х годах войны с Китаем, а в 1904—1905 выиграть войну с Россией и получить южный Сахалин. В 1930-х годах Япония создала на территории Маньчжурии марионеточное государство Маньчжоу-Го, а в годы оккупации Китая во время Второй Мировой войны, устраивая резни китайского населения и используя всю западную часть Тихого океана как плацдарм, нанести удары по базам США в декабре 1941 и вести войну во всей Восточной и Южной Азии.
После подписания 2 сентября 1945 Акта о безоговорочной капитуляции, Японии запрещено иметь свои вооруженные силы, а юг Сахалина и Курильские острова переданы СССР.
После 1945 при участии США и стран Европы японская экономика переживала долгий период быстрого роста («Японское экономическое чудо») , основанный на правильной организации труда, поощрении национального капитала (в первую очередь корпораций в сфере автомобилестроения,­ высоких технологий, производства бытовой техники, химической промышленности) развитии хозяйства в сочетании с сохранением и приумножением национальной культуры и устойчивым экономическим развитием.
Начиная с середины 1970-х годов, Япония становится второй после США экономикой мира по объему ВВП, мировым финансовым центром.
В 1990-х годах Япония переживает период самого низкого за последние 30 лет роста, обусловленного мировым экономическим кризисом 1997—1999 и банкротством либо снижением доходов многих корпораций (Mitsubishi, Sony и др.) и чередой правительственных кризисов (Рютаро Хасимото, Кэйдзо Обути, Ёсиро Мори (конец 1990-х) не были премьерами и трех лет).

После победы Либерально-демократ­ической партии Японии Дзюнъитиро Коидзуми на выборах в парламент 2001 страна постепенно принимает меры по выходу из кризиса.
В 2005—2007 Япония — непостоянный член Совета Безопасности ООН.

Краткая история древней Японии

Ранняя Япония (40000 г. до н. э. - 300 г. н. э.)

Первый период истории Японии называется Ивадзюку (40000 г. до н. э. - 13000 г. до н. э.). Это время первоначального заселения островов. Период назван по месту первой обнаруженной палеолитической стоянки.

В течение периода Дзёмон (13000 г. до н. э. - 300 г. до н. э.) население Японских островов занималось собирательством, охотой, рыболовством. "Дзёмон" - название глиняных изделий того времени. Этот период примерно соответствует неолиту.

В период Яёи (300 г. до н. э. - 250 г. н. э.) на остров Кюсю вместе с эмигрантами из Кореи и Китая пришло кузнечное дело, рисосеяние и другие "высокие технологии" того времени. Название этому периоду также дали глиняные изделия, впервые обнаруженные в Яёи (район Токио). Начало рисосеяния относят к 100 году до н.э.

С появлением сельского хозяйства племенные союзы начали создавать первые японские государства. Центром страны ненадолго стал Кюсю. Китайские путешественники времен правления династий Хань и Вэй сообщали, что в те годы правительницей страны (точнее, одного из наиболее влиятельных племенных союзов Кюсю) была жрица по имени Пимико или Химико.

Позднее центр правления переместился к востоку, на плодородные земли района Кинай (ныне - Кансай). Страна начала объединяться под властью племени Ямато, правившего в одноименной провинции (ныне - префектура Нара). Традиционно начало правления первого императора Дзимму относят к 660 году до н.э. Однако современные историки датируют основание династии Ямато серединой первого века до н.э.

Период Ямато (300 - 710)

В основном страна была объединена под властью императора к 300 году н.э. От него отсчитывается период Ямато (300 - 710). Этот период также называют периодом Кофун, так как в те времена для захоронения правителей строились большие курганы (яп. "кофун").

Император правил, живя в столице. Она, в свою очередь, переезжала вместе с каждым новым правителем - обычай запрещал императору жить там, где находилась могила его предшественника.

Со временем реальная политическая власть оказалась в руках могущественного клана Сога, а императору осталась только роль верховного жреца синтоизма. Такая ситуация сохраняется в Японии по сей день - император исполняет важнейшие религиозные обряды, а политическая власть находится в руках министров, сёгунов, парламента и так далее.краткая история новой Японии

Период Эдо (1603 - 1867)

Токугава Иэясу, сподвижник Тоётоми Хидэёси и Оды Нобунаги, взял власть в свои руки как наиболее влиятельный человек в Японии. Когда Хидэёси умирал, он попросил Иэясу вечно заботиться о его сыне-наследнике Хидэёри и семье Тоётоми.

Разумеется, Токугава нарушил свое обещание и не поддержал наследника Хидэёси, так как хотел править Японией сам. В битве при Сэкигахара в 1600 году Иэясу разбил сторонников Хидэёри и других своих противников с запада. Таким образом он получил неограниченную власть над страной. В 1603 году властью императора Иэясу был провозглашен сёгуном. Он основал свое правительство в Эдо (ныне - Токио). Сёгунат Токугава правил Японией на протяжении 250 лет.

Иэясу строго контролировал всю страну. Он умело распределил землю между даймё: наиболее верные вассалы (те, кто поддерживал его еще до битвы при Сэкигахара) получили стратегически более важные участки.

Для полного контроля над обществом в период Эдо была создана система из 5-ти классов: на вершине социальной пирамиды стояли самураи, затем шли крестьяне, ремесленники и купцы. Парии-"эта", занимавшиеся "грязной" по буддийским канонам работой, образовывали самый дискриминированный,­ пятый класс. Гражданам страны запрещалось менять свой социальный статус.

Сёгун Иэясу продолжал развивать международные торговые отношения. Он установил торговые связи с Англией и Германией. В то же время в 1614 году он добился полного запрещения христианства, чтобы предотвратить опасное влияние извне.

После уничтожения клана Тоётоми в 1615 году и взятия Осаки Иэясу и его наследники практически не имели противников, и период Эдо можно назвать временем мира. Воины (самураи) обучались не только боевым искусствам, но и литературе, философии, искусству. Дзэн-буддизм и неоконфуцианство распространяли среди них принципы самодисциплины, морали и преданности.

В 1633 году сёгун Иэмицу запретил дальние плавания и почти полностью изолировал Японию в 1639 году, ограничив связи с внешним миром торговлей с Китаем и Голландией через порт города Нагасаки. Были запрещены все иностранные книги.

Благодаря изоляции улучшалось качество местной сельскохозяйственно­й продукции, развивался внутренний рынок, процветала культура. Среди городского населения набирали популярность такие формы искусства, как театр кабуки и укиё-э - картинки на бытовые темы.

Правительство Токугава оставалось стабильным на протяжении веков, однако со временем его положение становилось все более шатким. В современной Японии в основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и разнообразные секты.



Категории: Всё о Японии
комментировать 41 комментарий | Прoкoммeнтировaть
 


~...Merry-Go-Round Of Life...~Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
пройди тесты:
самый красивый косплейтер......
Как хорошо Вы знаете готическую...
читай в дневниках:
Тест: На пляж с бличевцами х) http:...
Тест: Ошибки Windows. Твоя реакция ...
Тест: | •Палитра твоих глаз http://...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх